Моя Прекрасная Няня
Моя Прекрасная Няня  
Статьи, новости, интервью Описание серий Актеры и герои Смотреть онлайн Фото, видео, саундтрек  
Сериал "Моя Прекрасная Няня" - Секс-символы нашего кино: от Холодной до Заворотнюк

«Комсомолка» проследила эволюцию главных красавиц отечественного экрана

Ксения Собчак в это не поверит, но гламур у нас существовал и до ее появления на свет. Вот только не всегда стильные, таинственные и недоступно-прекрасные женщины назывались этим странным словом. В советское время про них говорили «знойная женщина», «мечта поэта», а кто-то даже отваживался упомянуть отдающее диссидентством понятие «секс-символ»...

«КП» проследила, как менялся образ главного секс-символа за последние сто лет. И постаралась выяснить, с чем это было связано.

НАЧАЛО ВЕКА

ВЕРА ХОЛОДНАЯ

Ее эпоха: крушение старого мира

Типаж: хрупкая женщина-загадка

Рост: 162 см

Параметры: история не сохранила

Первой по порядку, а возможно, даже и по значению, гламурной красоткой России была, несомненно, королева немого кино Вера Холодная. Войдя в жизнь людей вместе с только-только появившимся кинематографом (тем самым, где механик на заднем ряду крутит ручку аппарата, а тапер лабает что-то жалостливое), для многих она стала событием даже более значительным, чем разворачивавшаяся параллельно Первая мировая война. Сегодня уже не понять, то ли в ней была какая-то магия недоступности и утонченности, то ли через сто лет нам просто кажется таким изящным мир начала прошлого века. Но судя по тому, что в некоторых городах для разгона желающих попасть на ее фильмы приходилось вызывать конных драгун, эта женщина была настоящим символом своего времени.

Главный гламурный фильм:

Да практически любой. Например: «Позабудь про камин, в нем погасли огни», 1917 год.

30-е годы

ЛЮБОВЬ ОРЛОВА

Ее эпоха: строительство нового мира

Типаж: голливудская красота на советский лад

Рост: 158 см

Параметры: знал только товарищ Сталин

Новое время требовало новых героинь, а появившееся звуковое кино - новых песен. Любовь Орлова пришла к зрителю, что называется, на стыке эпох: в 1933 году она снялась в немой картине «Любовь Алены», а через год уже в более чем звуковой - «Веселые ребята». Шедшие следом «Цирк», «Волга-Волга» и «Светлый путь» - самый что ни на есть сталинский гламур. А уж послевоенная «Весна» с ученой дивой Орловой, живущей умом в дебрях физики солнца, а телом - в квартире с домработницей и личным авто (и это в разоренной войной стране), тут и говорить нечего. Народу нужна была ткачиха с замашками голливудской дивы - народ ее получил. Недаром товарищ Сталин часами мог беседовать с товарищем Орловой по телефону.

Главный гламурный фильм: Квинтэссенция сталинского гламура - «Весна», 1947 год.

40-е годы

ВАЛЕНТИНА СЕРОВА

Ее эпоха: страна в труде и бою

Типаж: недостижимый идеал советской женщины

Рост: 166 см

Параметры: засекречены НКВД

Прославившись в 1939-м как «девушка с характером», Серова через два года готова была нанести публике новый сокрушительный удар. Но начавшаяся война, а в большей степени вердикт худсовета - «низкопробный и идеологически пустой фильм» - уложили «Сердца четырех» на полку до 1945 года. Любовь в исполнении высших сфер советского общества: технической интеллигенции, военной элиты и просто красиво живущих людей - вот недосягаемая вершина 40-х.

Главный гламурный фильм: Эх, полюбить, так вот такую, как вот та, которая с книжкой, и на автомобиле, и чтобы потом на даче, ну ты, короче, понял - «Сердца четырех», 1941 год.

50-е годы

АНАСТАСИЯ ВЕРТИНСКАЯ

Ее эпоха: большая оттепель

Типаж: женщина-мечта

Рост: 172 см

Параметры: 88 - 58 - 90

Первый фильм с Анастасией Вертинской вышел на экраны в 1961 году. Но мечта о такой героине и поиск ее - вот чем все 50-е годы занимался, глядя трофейные ленты, советский зритель, переживший культ личности и решений ХХ съезда партии. «А ведь и правда, где-то на берегу наверняка ждет моих алых парусов красавица Ассоль, а рядом с ней где-то бродит по тому же берегу красотка Гуттиэре в поисках если не амфибии, то хотя бы нормального человека» - вот о чем думал тогда, выходя из кино, наш человек.

Главный гламурный фильм:

«Алые паруса». Нет, «Человек-амфибия»! Нет, все же «Гамлет» с Офелией! Или, пожалуй, «Война и мир». Да нет, ну, конечно, «Анна Каренина»! Будь проклята проблема выбора!!!

60-е годы

СВЕТЛАНА СВЕТЛИЧНАЯ

Ее эпоха: начало застоя

Типаж: сладкая женщина

Рост: 170 см

Параметры: 92 - 60 - 90

«Шанель № 5», «отель «АтлантИк» и «а зачем нам подружка, мой халатик почти такой же» - даже идеологический отдел ЦК не смог бы выдумать более изощренных признаков порочно-западного происхождения пресловутой Анны Сергеевны. А скромная немецкая девушка Габи, которой в кафе «Элефант» сам неприступный Штирлиц в восьмой серии «Мгновений» без обиняков сказал: «Как шахматный партнер вы меня не интересуете» - и сделал многозначительную паузу?! Ну а если уж Штирлиц сломался… Казалось, вот она наша, а почти как не наша, а может, даже и лучше. Такая и нужна, дайте две!

Главный гламурный фильм: Да здравствует «Мини-бикини-69» - «Бриллиантовая рука», 1968 год.

70-е годы

БАРБАРА БРЫЛЬСКА

Ее эпоха: кромешный застой

Типаж: учительница с усталыми глазами

Рост: 168 см

Параметры: 85 - 68 - 91

Парадокс, но скромная учительница русского языка польского разлива оказалась милей гигантского количества красивейших и талантливейших кинодив отечественного производства. То ли все, что рождалось хоть чуть-чуть западнее Бреста, казалось тогда таким притягательным, то ли гламур и застой - понятия несовместимые… Ирония судьбы, но ни у кого не возникало вопросов, почему Женя, практически не глядя, махнул Галю на Надю, пусть даже говорящую и поющую с чужих голосов. Даже сквозь новогодний сумрак было видно - она Иная!

Главный гламурный фильм:

«Ирония судьбы, или С легким паром!», 1975 год. А что, Брыльска еще где-то снималась?

80-е годы

ЛЮБОВЬ ПОЛИЩУК

Ее эпоха: крах СССР

Типаж: советская женщина-вамп

Рост: 172 см

Параметры: 88 - 63 - 89

У партнерши Андрея Миронова по танго в «12 стульях» в фильме нет даже имени, а персонаж запомнили все. Вот только с эпохой ей не повезло. В 80-х мир рухнул и раскололся под ногами нашего соотечественника, до гламура ли тут. Но Полищук честно несла этот крест: через дебри «бабников» и «ширли-мырли».

Главный гламурный фильм:

«12 стульев», 1978 год. Еще разок посмотрим, стильно ведь танцуют.

90-е годы

ОЛЬГА ДРОЗДОВА

Ее эпоха: накопление начального капитала

Типаж: self-made-wоmen

Рост: 170 см

Параметры: 87 - 62 - 90

В эпоху большого упадка эсэнговского кино с секс-символами в наших странах было совсем неважно. Первые сериалы постсоветской эпохи были какими угодно, но только не гламурными. В этом мрачном малобюджетном царстве «Остановка по требованию» с бизнес-леди Ольги Дроздовой смотрелась светлым пятном во многом благодаря таланту актрисы. Если бы не Дроздова, не быть «Остановке» ни культовой, ни просто популярной.

Главный гламурный фильм:

«Остановка по требованию», 1999 год. Дроздова доказывает, что современная женщина может быть дельным человеком и думать не только о банковском счете.

2000-е

АНАСТАСИЯ ЗАВОРОТНЮК

Ее эпоха: та, что за окном

Типаж: понаехала тут из Мариуполя

Рост: 165 см

Параметры: 90 - 61 - 89

Кто, как ни человек, введший в обиход слово «гламурненько», должен был стать символом если не этого самого гламура, то бесконечного стремления к нему. Няня Вика пробрала своим гэканьем все население, доказав, что и экс-продавщицы бутиков в Бирюлеве любить умеют.

Главный гламурный фильм: «Моя прекрасная няня», 2003 год. А больше и не надо.

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА

Кумиров выбирают не по объему груди!

- Понятие «секс-символ» в СССР, да и в современных России и Украине, мало связано с сексуальностью актрис, - утверждает психолог Екатерина КРАМНИК. - Наши зрители выбирают кумиров не по объему груди, а по состоянию души. Обратите внимание: в 30 - 40-е годы, когда в обществе преобладали пессимистические настроения, когда народу приходилось терпеть лишения, кумиры прокладывали дорогу к сердцам поклонников через бронебойные комедии. Любовь Орлова - яркий пример. Зато когда ситуация улучшалась и стабилизировалась, на первый план выходили утонченные и романтичные: Вертинская, Брыльска.

С этой точки зрения в неожиданном ракурсе предстает современная эпоха. Если судить по одной из главных ее героинь - Насте Заворотнюк, то Россия сегодня переживает тяжелые времена или у народа на душе тяжело. То ли это исключение из правил, то ли то самое правило, правоту которого мы поймем чуть позже.
Дмитрий СМИРНОВ

Моя Прекрасная Няня
Моя Прекрасная Няня
Моя Прекрасная Няня
:: статьи, интервью :: описание серий :: герои, актеры :: мультимедиа :: смотреть онлайн :: гостевая :: ссылки ::